Блог

SEO-продвижение: реклама на языке поисковика

Многие ошибочно подразумевают под оптимизацией и продвижением привлечение пользователей на сайт. Безусловно, это одна из сторон данного направления, но главной задачей всё же остаётся получение высоких позиций в поисковых системах. В этой статье мы расскажем об основных предпочтениях двух поисковых гигантов – Яндекс и Google.

Итак, что же такое SEO-продвижение? По сути дела, это рекламирование сайта поисковым системам на понятном для них языке. Вы, как на рынке, предлагаете свой товар покупателю и расхваливаете его со всех сторон, чтобы набить цену. Однако, в отличие от реальной жизни, где после долгих торгов Вы можете остаться без выручки, здесь “покупка” в любом случае совершится, но конечную сумму назначит покупатель. В среде интернет продавцом являетесь Вы, товаром – ваш сайт, а клиентами – поисковые системы. Причём, валюта у каждого из них разная, у Яндекс – ТИЦ (тематический индекс цитирования), у Google – PR (PageRank или ранг страницы). Разумеется, так же, как в реальной жизни не обойтись без рекламных агентов, в роли которых выступают мастера SEO, которые знают подход к покупателю и его предпочтения.


Давайте посмотрим, что приходится по нраву Яндекс и Google.

• Им нравится “покупать” товар, о котором они уже “слышали” из справочников и каталогов. Причём, Яндекс “читает” свою литературу, а Google – свою. 
• Предпочтение отдаётся сайтам, на которые ссылаются их “друзья”. Здесь, опять же, “друзья” у каждого свои. Яндекс предпочитает Live Journal, блоги Mail.ru и др., Google - Twitter, TouTube, Google blogspots, Google ask. Конечно, сторонние ресурсы тоже принимаются во внимание, но реакция на них гораздо медленнее. 
• Когда о ”товаре” пишут в новостях и публикации появляются постоянно - это тоже привлекает наших клиентов.


Теперь пару слов о предлагаемом “товаре”, каким он должен быть.

• “Старым”. Здесь проявляется качество любителя антиквариата и чем старше домен, на котором располагается сайт, тем выше оценка последнего поисковиками.
• Должен выполнять строго заявленные функции и не содержать ничего лишнего. То есть страницы сайта должны быть читаемы, без переизбытка ключевых слов и скрытого текста. 
• Понятным для поисковиков. Для этого обязательно наличие карты сайта (Sitemap). 
• Должна постоянно проводиться техническая поддержка “товара”. Иными словами, контент сайта должен регулярно обновляться, должны появляться новые страницы с новыми материалами.


И вот момент выдачи заветных ТИЦ и PR, однако, и здесь у каждой поисковой системы есть свои особенности.

Яндекс, как нерасторопный и педантичный джентльмен делает всё не торопясь. Здесь главное его не “беспокоить” и не начинать приводить доводы в поддержку ресурса от сомнительных источников. Лучше дождаться первичной оценки и попытать счастье при следующем его визите с новыми силами. Иначе, можно получить “бан” и остаться не только без ТИЦ, но и без доверия части интернет-сообщества. 

Google же напротив, подобно шустрому подростку-коллекционеру, быстро производит все действия и уходит. Следующий визит его может состояться в самом ближайшем времени, возможно, даже в тот же день. И к этому моменту желательно обзавестись новыми ссылками и публикациями. В противном случае, PR останется либо без изменений, либо снизится.


Итак, Ваш ресурс оценен поисковиками, вознаграждён ТИЦ и PR, и занесён в библиотеку. Надеемся, что его показатели высоки и при поисковом запросе Яндекс или Google выберут именно Ваш сайт.

26.01.2014. Ростислав Сопотов